Учить Тору   |   Знать праздники   |   Обучать других   |  Проверить знания | Информ. бюро
x
x

«Шаг вперед - шаг к себе»
Об институте
The Institute for Jewish Studies in the CIS Under the Aegis of Rabbi Adin Steinsaltz ENGLISH
x
x
В преддверии праздника Рош-Ѓашана - изучение первоисточников

Программа «Лимудим», курс «Тора: имена и судьбы».
Тема «АДАМ И ХАВА»

Еврейская традиция связывает праздник Рош-Ѓашана со сказанным в Торе о творении мира и человека. Великий мудрец раби Элиэзер считал, что Всевышний создавал мир в конце месяца элуль – начале тишрея. Причем Рош-Ѓашана – годовщина не начала творения мира, а появления на свет человека, что произошло в шестой день творения. Логично поэтому, что, в преддверии нового года, мы обращаемся к рассказу о сотворении человека.

Введение. Пятикнижие открывается рассказом о сотворении мира и человека – о месте человека в мироздании, о его миссии, о партнерстве мужчины и женщины, о событиях, которые привели к изгнанию их из райского сада – о самом первом звене в цепи поколений, с которого начался путь порождений человеческих. Из истории Адама и Хавы – архетипов рода людского – нам становится известно об основополагающих свойствах человеческой природы, неизменных во всех поколениях и являющихся источниками фундаментальных проблем человечества на всех этапах его истории, включая и нынешний.

Источник и комментарий. Важной особенностью курса является прямое, непосредственное обращение к источникам. Поэтому главную часть его материалов составляют соответствующие фрагменты Танаха, которые приводятся на языке оригинала и в переводе на русский язык.

Творение мира и человека. /1/ В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ БОГОМ НЕБЕСНОГО И ЗЕМНОГО, /2/ когда ЗЕМНОЕ БЫЛО НЕВООБРАЗИМЫМ ХАОСОМ И ТЬМА покрывала БЕЗДНУ, А ДУХ БОГА ВИТАЛ НАД ПОВЕРХНОСТЬЮ ВОД, /3/ СКАЗАЛ БОГ: "ДА БУДЕТ СВЕТ!" И ВОЗНИК СВЕТ. далее >>

Освящение Шабата. /1/ И БЫЛИ ЗАВЕРШЕНЫ НЕБЕСА, И ЗЕМЛЯ, И ВСЕ ВОИНСТВА ИХ. /2/ И ЗАВЕРШИЛ БОГ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ РАБОТУ СВОЮ, КОТОРУЮ СОЗДАЛ, И ПРЕКРАТИЛ БОГ В ДЕНЬ СЕДЬМОЙ ВСЮ РАБОТУ СВОЮ, КОТОРУЮ СОЗДАЛ; /3/ И БЛАГОСЛОВИЛ БОГ ДЕНЬ СЕДЬМОЙ И ОСВЯТИЛ ЕГО, ИБО ТОГДА ПРЕКРАТИЛ БОГ ВСЮ РАБОТУ, КОТОРУЮ Он Себе СОТВОРИ. далее >>

Адам и Хава в райском саду. /15/ И ВЗЯЛ ГОСПОДЬ БОГ ЧЕЛОВЕКА, И ПОМЕСТИЛ В САДУ ЭДЕНА – ВОЗДЕЛЫВАТЬ ЕГО И ОХРАНЯТЬ. /16/ И ПОВЕЛЕЛ ГОСПОДЬ БОГ ЧЕЛОВЕКУ, СКАЗАВ ему: "ЕШЬ плоды ОТ ВСЕХ ДЕРЕВЬЕВ САДА, /17/ НО ОТ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА – НЕ ЕШЬ плодов ЕГО, ПОТОМУ ЧТО В тот ДЕНЬ, когда ты ПОЕШЬ плодов его, ТЫ СТАНЕШЬ СМЕРТНЫМ". далее >>

Искушение и падение. /1/ ЗМЕЙ ЖЕ БЫЛ ХИТРЕЕ ВСЕХ ЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ, СОЗДАННЫХ ГОСПОДОМ БОГОМ; И СКАЗАЛ он ЖЕНЩИНЕ: "...ХОТЯ И СКАЗАЛ БОГ: НЕ ЕШЬТЕ плодов ОТ ВСЕХ ДЕРЕВЬЕВ САДА?!" далее >>

Образы Торы. Из книги раввина А. Штейнзальца "Библейские образы"

ХАВА (Ева) не только первая женщина, упомянутая в Танахе, в книге «Брейшит», первой книге Пятикнижия, она вообще первая женщина. Поэтому Хава в большей мере, чем другие персонажи Священного писания, представляет собой архетип матери и вообще женщины. В некотором смысле, каждый мужчина на определенном этапе своей жизни играет роль Адама, а каждая женщина - роль Хавы... далее >>

Пути учения. Особенности изучения рассказа о Творении мира.

В рамках традиционного подхода к изучению Торы разработаны разнообразные методы и приемы анализа источника, применяемые при рассмотрении четырех смысловых его уровней (ПАРДЕС). 1. Пшат(от слова пашут - «просто») - прямой, буквальный смысл текста. 2. Ремез («намек») - аллюзии, содержащиеся в нем. 3. Драш («толкование») - идеи и образы, выводимые из текста. 4. Сод («тайна») - эзотерический, мистический его уровень. далее >>

К разделу «АДАМ И ХАВА» >>

Esli vu ne vidite text - smotrite po adresu: http://www.judaicaru.org/message/rosh_limudim.html
Контактные адреса Института изучения иудаизма в СНГ
Россия
Москва 109240, а/я 44
тел. (095)-915-31-65,
факс: (095)-915-31-61
E-mail: office-moscow@judaicaru.org
Израиль
Иерусалим 91013, а/я 1458
тел. (972)-2-6244431,
факс: (972)-2-6258251
E-mail: office-jerusalem@judaicaru.org
Интернет: webmaster@judaicaru.org
Издательство: publishing@judaicaru.org
Это сообщение информационного отдела Института изучения иудаизма в СНГ. Оно адресовано всем участникам учебных программ института, посетителям нашего сайта и вообще всем, интересующимся вопросами изучения и преподавания иудаизма на русском языке. Если вы не заинтересованы в получении подобного рода информации, сообщите, написав «Remove» в строке «Subject» («Тема»). >> отписаться
Мы приносим наши извинения, если вы получите по ошибке это сообщение дважды. Сообщите нам об этом, и мы уточним наш список рассылки.

This message is from The Institute for Jewish Studies in the C.I.S. headed by Rabbi Adin Steinsaltz. The message is intended for Russian speaking Jews from the Former Soviet Union, who desire to either begin or continue the study of Jewish topics in the Russian language. If you are not interested in receiving information about the publications and activities of the Institute in the future, please inform us by writing the words "remove" in the subject heading. >> Remove