|| | |
x | |
x |
«Шаг вперед - шаг к себе» |
||
The Institute for Jewish Studies in the CIS Under the Aegis of Rabbi Adin Steinsaltz ENGLISH | ||
x | ||
x |
Новая книга в виртуальной библиотеке |
«Учитель
поколений Рамбам». сборник статей, приуроченный к 850-летию
со дня рождения Моше бен Маймонида. "Удивляюсь, как можно не испытывать чувство благодарности к нашему учителю Рамбаму за его великий вклад в иудаизм, нашедший выражение в этой книге. Ведь ему удалось удалить за пределы Израиля вздорные и страшные представления о Божественной сущности". Раввин Авраам-Ицхак а-Коэн Кук. "Путеводитель для растерявшихся" Рамбам написал для себя, а не для других. Что же означает "растерявшийся"? - Это человек глубоких убеждений и творческого мышления, - и верующий в истинность нашей Торы... Это человек, отличающийся от окружающих определенными свойствами и интересующийся философией. Он неустанно ищет истину и вынужден признать, что пути Господни сокрыты, что человек подвластен судьбе и смерти, что непроницаемая завеса отделяет его от неизвестного, и он стоит перед этой завесой в растерянности и страхе. Для еврея "растерянный" суть почетный аристократический титул... Раввин И.-Д. а-Леви Соловейчик. Маймонид освободил нас от приверженности не более чем к букве религиозного откровения. Он счел необходимым объяснить ее как простой дидактический прием просвещения нефилософского ума. В отличие от Маймонида - а возможно, благодаря ему, - мы должны вновь с любовью и уважением отнестись к поэтической букве как к подлинной форме воплощения религиозной истины, отличающейся от истины, связанной с фактами... Проф. Давид Баумгардт. Подчеркивая общие судьбы иудаизма, христианства и ислама, Рамбам проявляет необычную объективность и терпимость к иноверцам и их идеям. Он понимает, что эти религии пытались копировать иудаизм и извратили его сущность, однако это не мешает ему отметить значение исламской веры в Единого Бога и христианской приверженности к Святому Писанию. Иными словами, Маймонид начертал развитие еврейской идеи как выдающуюся главу в истории духовности человечества... Историческая судьба иудаизма привела его к борьбе с идолопоклонничеством, а позже - с исламом и христианством... Д-р Иона Бен-Сасон. |
Esli vu ne vidite text
- smotrite po adresu: http://www.judaicaru.org/message/library_rambam.html
|
Контактные адреса Института изучения иудаизма в СНГ | |
Россия Москва 109240, а/я 44 тел. (095)-915-31-65, факс: (095)-915-31-61 E-mail: office-moscow@judaicaru.org |
Израиль Иерусалим 91013, а/я 1458 тел. (972)-2-6244431, факс: (972)-2-6258251 E-mail: office-jerusalem@judaicaru.org |
Интернет:
webmaster@judaicaru.org Издательство: publishing@judaicaru.org |
|
Это сообщение
информационного отдела Института изучения иудаизма в СНГ. Оно адресовано
всем участникам учебных программ института, посетителям нашего сайта
и вообще всем, интересующимся вопросами изучения и преподавания иудаизма
на русском языке. Если вы не заинтересованы в получении подобного рода
информации, сообщите, написав
«Remove» в строке «Subject» («Тема»). >> отписаться Мы приносим наши извинения, если вы получите по ошибке это сообщение дважды. Сообщите нам об этом, и мы уточним наш список рассылки. This message is from The Institute for Jewish Studies in the C.I.S. headed by Rabbi Adin Steinsaltz. The message is intended for Russian speaking Jews from the Former Soviet Union, who desire to either begin or continue the study of Jewish topics in the Russian language. If you are not interested in receiving information about the publications and activities of the Institute in the future, please inform us by writing the words "remove" in the subject heading. >> Remove |