Победа за Богом


После своей победы над Гольятом Давид не забирает меч исполина себе в качестве трофея; вместо этого меч помещен в Храм как свидетельство Божественного избавления. Только спустя какое-то время, когда Давид спсается бегством от Шауля, в свой трудный час он забирает его.
«И сказал Давид Ахимелеху: «И не найдется ли здесь, у тебя под рукой, копья или меча? Потому что ни меча моего, ни снаряжения не взял я с собой, ибо дело царское было спешным”. И сказал священнослужитель: “Меч Гольята-филистимлянина, которого ты убил в низине Эла, вот он обернут в плащ, позади эфода. Если его (хочешь) взять себе, то бери, ибо нет здесь другого, кроме него”. И сказал Давид: “Нет ему подобного! Дай его мне!» («Шмуэль I», 21:9-11).
Однако Давид не занес меч на тех, кто преследовал его. Дважды у него будет возможность убить Шауля, но он не сделает это. Его праведность не позволит ему поднять руку на помазанника Божьего. Он будет опозорен своим врагом Навалем из Кармеля, но воздержится от расправы над ним, веря в то, что Бог восстановит его доброе имя. Его проклянет Шева, сын Бихри, но он не лишит его жизни, снова с достоинством принимая свою судьбу и веря в торжество справедливости.
Давида, сына Ишая, вновь восславят как великого воина, но его торжествующая победа над Гольятом дала ему ценный урок в отношении его врагов: независимо от могущества меча, в конечном счете, победа за Богом.

Наверх >>