Меч и камень


Когда было принято решение, что Давид выступит против могучего Гольята, Шауль предложил облачить Давида в царские латы и дать ему меч, но не это стало орудием Давида.
«И облачил Шауль Давида в свои одеяния ратные, и возложил бронзовый шлем ему на голову, и облачил его в доспехи. И препоясался Давид его мечом поверх его ратных одеяний, и собрался идти, [но] потому, что не был [к тому] привычен, сказал Шаулю: “Не могу идти в них, ибо мне непривычно”. И снял их Давид с себя. И взял он в руку свой посох, и выбрал себе пять гладких камней из ручья, и положил их в пастушью сумку, что была у него, а [ее] – в котомку, и праща его у него в руке, и подступил он к филистимлянину» (1 «Шмуэль I», 17:38-40).
Культ силы, исповедуемый Гольятом, не пугает Давида.
«И сказал Давид филистимлянину: “Ты идешь на меня с мечом, копьем и клинком, я же иду на тебя с именем Господа воинств, Бога, [Который ведет] войска Израиля, а ты Его поносил... Сегодня предаст тебя Господь в мои руки…”» («Шмуэль » 17:45, 46).
После того, как Гольят был сражен камнем, пущенным из пращи, побежал Давид, встал над филистимлянином, взял его меч и извлек из ножен и отсек им его голову. Справедливое наказание необрезанному филистимлянину нашло свое выражение в псалме:
«Нечестивые обнажают меч и натягивают свой лук, чтобы сразить бедного и нищего, чтобы пронзить [идущих] прямым путем. Меч их войдет в их же сердце, и луки их сломаются» («Теѓилим», 37:14, 15).(«Шмуэль I», 17:34-37).

Наверх >>