Преступление и наказание


Ирмеяѓу, пророк периода разрушения Первого Храма, проповедовал абсолютную неприемлемость грехов идолопоклонства, прелюбодеяния и кровопролития, но его проповеди не ограничивались простым изобличением. Он раскрывал суть этих грехов, демонстрируя ясное понимание психологической мотивации, стоящей за ними. Одним из классических примеров острого проникновения в суть души грешника является его знаменитая Храмовая проповедь:
«Слово, которое было [обращено] к Ирмеяѓу от Господа… “Исправьте ваши пути и дела, и Я оставлю вас жить на этом месте. Не надейтесь на лживые слова: ‘Здесь Храм Господа, Храм Господа, Храм Господа’. Нет! Но если действительно исправите ваши пути и дела, если будете справедливо вести суд между человеком и его ближним; не будете притеснять иноземца, сироту и вдову, и кровь невинных не будете проливать на этом месте, и не пойдете за чужими богами на беду себе, – то Я оставлю вас жить в этом месте, в стране, которую Я отдал вашим отцам извечно и навеки. Вот, вы надеетесь на слова лжи, которые не принесут вам пользы. Как! Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Баалю, и следуете за чужими богами, которых вы не знаете, потом приходите и становитесь перед Моим лицом в этом Храме, отмеченном Именем Моим, и говорите: ‘Мы спасены!’ – чтобы и впредь делать все эти мерзости! Неужели вертепом разбойников стал в ваших глазах этот Храм, отмеченный Именем Моим?..”» («Ирмеяѓу», 7:1-11).

Наверх >>