Заблуждения относительно Храма


Не было ничего необычного в том, что еврейский пророк выступает против негуманного отношения к чужуземцам, сиротам и вдовам, против идолопоклонства, воровства, прелюбодейства и убийства. Особенным в Ирмеяѓу было его глубокое понимание психологии греха и методы, которыми он изобличал заблуждения народа, считавшего, что формально исполняемые обряды искупят их прегрешения. Они убедили себя, что Храм Господа станет их убежищем и искуплением. Профессор Нехама Лейбовиц объясняет:
«Что является психологическим стимулом к идолопоклонству? Что заставляет людей любых исторических времен вверять свою судьбу какой-то внешней силе, чье действие не зависит от их поступков, от морального императива, налагаемого на них, но ограничено лишь конкретным временем и пространством?.. Любое поколение предпочитает игнорировать Божественную волю и повседневные обязательства, заменяя их дешевыми методами искупления, которое избавляет их от радикальной смены образа жизни.
Ирмеяѓу обвиняет свой народ в надругательстве над Храмом, в стремлении полагаться не на свое духовное восстановление, но лишь на действенность культовых обрядов. Божественый дух обитает в среде людей, лишь если они способны отыскать искру святости в самих себе и использовать ее, чтобы согревать других и заботиться о них.

Наверх >>