Урок преподанный и урок полученный


После этих событий заболел сын этой женщины, хозяйки дома, и болезнь его была так опасна, что душа его [почти] покинула тело. И сказала она Элияѓу: “Что мне делить с тобой, человек Бога? Ты пришел ко мне напомнить мои грехи и умертвить моего сына?”» («Млахим I», 17: 17, 18).
В последней сцене сын вдовы умирает, и Элияѓу воскрешает его. Смерть ребенка как бы отражает прогрессирующую засуху, и три сцены располагаются в порядке возрастающей тяжести. Теперь Элияѓу болезненно отчетливо понимает последствия своих действий. Его гнев в адрес исповедующего идолопоклонство народа Израиля привело к смерти ни в чем не повинного сироты из Финикии. Его мать возлагает вину за смерть ребенка на таинственное присутствие святого в ее доме. Элияѓу потрясен; он не планировал невинных жертв. Сколько же невинных пострадало вследствие объявленной им засухи?!
«И сказал он ей: “Дай мне твоего сына”. И взял его с рук ее, и понес его в горницу, где он жил, и положил его на свою постель, и воззвал к Господу, и сказал: “Господь Бог мой! Неужели Ты и вдове, у которой я живу, сделаешь зло, умертвив ее сына?” И простершись над отроком трижды, он воззвал к Господу и сказал: “Господь Бог мой! Пусть вернется душа этого мальчика в его тело!” И услышал Господь голос Элияѓу, и вернулась душа этого мальчика в его тело, и он ожил. И взял Элияѓу мальчика, и свел его из горницы в дом, и отдал его его матери. И сказал Элияѓу: “Смотри, твой сын жив”» (там же, 17:19-23).
В доме вдовы Элияѓу мобилизует свою пророческую мощь, прибегая к молитве, и возвращает мальчика к жизни: теперь он готов активно противостоять источникам зла, которые вынудили его объявить о засухе, и восстановить благополучие своего народа.
«И сказала та женщина Элияѓу: “Теперь-то я узнала, что ты – человек Бога и что слово Господа в устах твоих истинно”» (там же, 17:24).
Возвращение ребенка к жизни стало символом следующей задачи, стоявшей перед Элияѓу, – возрождения народа Израиля. Он научился внушать доверие и заставлять людей осознавать как свое могущество, так и милосердие. Но что более важно, Элияѓу, неумолимый приверженец исповедуемых им идей, понял, что его могущество не есть лишь его заслуга. Он – посланник Всевышнего, и его утверждения – правдивые слова живого Бога.

Наверх >>