Мощнее паровоза


Книга «Шофтим» заполняет пробел между периодом, когда евреи ступили на землю Израиля под умелым лидерством Йеѓошуа, преемника Моше, и периодом царств, которому посвящены книгаи «Шмуэль» и «Млахим». Лидеры, описанные в книге «Шофтим», представляют собой в высшей степени разнообразную группу. За исключением выдающейся Дворы, титул «шофет» – «судья», данный этим персонажам, отражает не правовую деятельность, но, скорее, их заслуги в качестве избавителей еврейского народа. Выбор самих лидеров не менее удивителен. Гидон, к примеру, – младший сын бедного фермера угасающего рода, в то время как Ифтах был сыном блудницы. Однако, возможно, самым невероятным судьей был исполин Шимшон. Его подвиги скорее похожи на импульсивные проявления пылкого нрава, вызванные, по большей части, его связями с филистимлянками, нежели на служением нации. Хотя Шимшон совершал героические поступки, они не указывают непосредственно на его нравственную высоту, и вряд ли их целью было назидание или избавление народа Израиля.
Мудрецы Мишны считают, что Шимшон в ответе за свою похотливую натуру; они высказывают мнение, что, поскольку его глаза всегда смотрели в сторону женщин, глаз его и лишили.

Наверх >>

Ослепление Шимшона
Увеличить>>
Шимшон и Длила
Увеличить>>


Вникая глубже

Мощнее паровоза

Порочный круг

Примечания


К выставке>>

Home
Hebrew || English