Урия-хетт


Давид вызвал Урию-хетта в Иерусалим. Царь расспросил его о положении дел, о состоянии народа и о ходе войны. Затем жестом, который, якобы, выражал заботу об уставшем воине, он предлагает Урии пойти домой и провести время с женой. Тот же принимает решение провести ночь со слугами своего господина и не заходить к себе домой. Читателю остается только гадать, знал ли Урия подоплеку происшедшего. Текст не дает на такой вопрос прямого ответа. И все же, судя по словам Урии, он ни о чем не догадывался:
«Ковчег, и Израиль, и Йеѓуда находятся в шатрах, и господин мой Йоав и рабы моего господина расположились станом в открытом поле, а я приду к себе в дом свой есть, и пить, и спать со своей женой?! Клянусь твоей жизнью и жизнью твоей души, этого я не сделаю» (там же, 11:11).
Урия образцовый воин, благородный человек с чистой совестью. Даже в состоянии опьянения он не запятнает честь своего мундира. Урия является полной противоположностью Давиду. Он не поступит так, как поступил царь. Он не может заботиться о личном благе, когда его народ в состоянии войны.
Однако, с другой стороны, слова Урии можно истолковать как скрытое обвинение в адрес царя. Называя Йоава «господин мой» и не считаясь с пожеланием царя, чтобы усталый воин провел ночь с женой, он наводит читателя на мысль, что прекрасно знал о неподобающем поведении Давида.

Наверх >>

.