Смертный приговор


Сильно разгневался Давид на этого человека и сказал Натану: “[Клянусь: как] жив Господь – достоин смерти человек, сделавший это; и за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания”. И сказал Натан Давиду: “ты – тот человек!..”» (там же,12:5-7).
Интенсивность гнева Давида, направленного в адрес богача, кажется несоразмерной его вине. Дж. П. Фокельман разъясняет:
«Реакция Давида не есть реакция мудрого судьи. Его стремительность, суровость и крайнее негодование обличают его нечистую совесть и недостаточную выдержанность. Эти качества позволили ему довести до конца убийство Урии, и они же делают возможным определение чрезвычайной меры наказания для богача из притчи.
Огромное удовлетворение, которое надеется получить Давид, вынося приговор другому, призвано заполнить пустоту, образовавшуюся в его душе после убийства Урии... Такого Давида легко осудить. Соблазнительна перспектива возвыситься в собственных глазах, негодуя над таким злом, но в таком случае мы поступаем в отношении Давида так же, как и он поступил в отношении богача. Натан поступает иначе. Прежде чем осветить Давиду темную сторону его души, он дает ему возможность увидеть светлую сторону».

Наверх >>

http://varidobro.ru/ - .