Овечка бедняка


Сначала Натан не говорит Давиду прямо о его злодеянии, он рассказывает ему притчу о бедной овечке.
«В одном городе были два человека, один богатый, а другой бедный. У богатого было очень много мелкого и крупного скота, а у бедного ничего, кроме одной овечки, которую он купил маленькой и вскормил, и она выросла у него вместе с его детьми; ела его хлеб, пила из его чаши, и на груди у него спала, и была для него как дочь. И пришел к богатому человеку странник, и тот пожалел взять из своих овец или коров, чтобы приготовить [обед] для странника, который пришел к нему, а взял овечку бедняка и приготовил ее для человека, который пришел к нему» (там же, 12:1-4).
Натан рассказывает о судебном деле, которое в действительности является завуалированным укором Давиду. Пророк прекрасно осознает, что Давид как опытный судья вынесет свой вердикт.
Тщательный анализ притчи выявляет, что она напрямую не указывает на преступление, совершенное Давидом. Ничто в ней не напоминает об убийстве Урии, совершенном Давидом, которое, вероятно, является самым тяжким из преступлений. Туманная природа притчи маскирует истинное намерение Натана, пока тот не высказался прямолинейно. Тонко продуманное повествование пророка полностью завладело вниманием Давида и привело его к осмыслению тяжести своего греха, признанию вины и раскаянию.
Акцентировав внимание на бесстыдстве богача и Давида, взявших то, что им не принадлежит, просто чтобы удовлетворить свою прихоть, Натан указывает на то, что царь злоупотребил властью, данной ему Богом, правом царствования, чтобы потворствовать своей похоти. Такое преступление куда более тяжкое по сравнению с подобным грехом, совершенным простым человеком. Натан пытается дать понять Давиду, что тот подорвал доверие не только к собственной нравственности, но и к Богом данной царской власти, а это касается не только Давида лично, но и всего его народа.

Наверх >>