Все во имя


Профессор Нехама Лейбович указывает, что патетика библейского повествования мастерски передается при помощи соответствующей лексики, используемой в Торе для описания Ишмаэля. Сара называет Ѓагарь и Ишмаэля «служанка и ее сын». Никаких имен, просто указание на их более низкий по отношению к ней статус. В отношении Авраѓама Ишмаэль характеризуется как «его сын». Он был первородным и любимым сыном. Всевышний в отношении Ишмаэля поначалу использует нейтрально окрашенный термин «юноша», но, согласившись на требование Сары, уже называет Ишмаэля «сыном служанки». В контексте связи с Ѓагарью, текст называет Ишмаэля «сын», указывая, таким образом, на ее статус матери.
Эти эпитеты искусно подчеркивают чувства действующих лиц сюжета. Хотя в итоге ход событий определяется потребностями зарождающейся нации, которая однажды станет народом Израиля, Тора прилагает все усилия, чтобы показать нам остроту переживаний отдельных людей, чьих судеб этот процесс коснется.

Наверх >>