Праведный гнев

Его жесткое мировоззрение не поменялось. Он чувствовал, что одинок и ему угрожает опасность. Вместо того, чтобы пробудить в себе милосердие, Элияѓу прошел свой путь до конца. Он был не в состоянии принять людей со всеми их недостатками, не умел идти на уступки.
Мидраш «Шир ѓа-ширим раба» так описывает его тупиковое состояние:
«“Страстно ревновал я за Господа, Бога Цваот, ибо сыны Израиля оставили Твой завет” Он сказал ему: “Мой завет? Возможно, это твой завет?” – Они разрушили Твои жертвенники”. Он сказал ему: “Мои жертвенники? Возможно, это твои жертвенники?” – “Они убили твоих пророков”. И сказал Он ему, “Моих пророков? О чем ты беспокоишься? Элияѓу, я не могу допустить твоего пророчества!”» (1:38).
Этот поразительный отрывок изображает Элияѓу гораздо более суровым, чем сам Бог, в отношении ожиданий, которые он возлагает на народ. Элияѓу был прославленным поборником Славы Божьей. Его презрение к евреям не позволяло ему служить им, не нарушая, как ему казалось, верность Всевышнему. Пришло время, чтобы Бог выбрал другого человека на место испытывающего праведный гнев пророка.

Наверх >>