Примечания


1. «Псикта рабати» – средневековый мидраш на темы праздников годового цикла.
2. Imatatio Dei – теологическое понятие, указывающее на обязательство человека подражать Богу в своих поступках. Идея часто упоминается в Пятикнижии, где нам наказывается ходить путями Господа («Ваикра», 19:2; «Дварим», 10:12, 11:22, 26:17). Это понятие пространно излагается в в трактате Вавилонского Талмуда «Шабат», 133б, где говорится о том, что нам следует быть милосердными, терпеливыми и добрыми, как милосерден и сострадателен Бог. В трактате Вавилонского Талмуда «Сота», 14a Гемара описывает конкретные области, в которых мы должны подражать Богу. Так же, как Он одевает нагих, навещает больных, утешает скорбящих и предает земле мертвых, так и мы должны поступать.
3. «Тана де-вей-Элияѓу Зута» также известен как «Седер Элияѓу». Он выделяется среди мидрашей тем, что следует четко выраженной нравственной цели объяснять Божественные принципы и заповеди, такие, как Тора, молитвы, покаяние и прочие духовные ценности.
4. «Шир ѓа-ширим раба» – агадический мидраш, написанный в Эрец-Исраэль амораим. Он толкует «Песнь песней» главу за главой, построчно, пословно.
5. «Мехильта де-рав Ишмаэль» следующим образом описывает трех пророков: «Вот три пророка. Один – поборник славы Отца (Бога) и сына (Израиля), другой – поборник славы Отца, но не сына, третий – поборник славы сына, но не Отца. Ирмеяѓу – поборник славы Отца и сына... Элияѓу – поборник славы Отца, но не сына... Йона – поборник славы сына, но не Отца.

Наверх >>